Открытое письмо министру Минздравсоцразвития России Голиковой Т.А. от лабораторий Костромы, Москвы, Самары, Уфы от 02.09.2010 Здравствуйте, Татьяна Алексеевна! В настоящее время в Российской Федерации действует институт испытательных лабораторий, аккредитованных системе сертификации ССОТ. Система сертификации работ по охране труда в организациях (ССОТ) создана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2001 г. № 663 «О внесении изменений в Положение о Министерстве труда и социального развития Российской Федерации», постановлением Минтруда России от 24 апреля 2002 г. № 28, зарегистрированным в Минюсте России 26 июля 2002 г. №362 и предусматривает реализацию соответствующих норм Трудового кодекса Российской Федерации. В ССОТ аккредитовано около 800 испытательных лабораторий …

Открытое письмо министру Минздравсоцразвития России Голиковой Т.А.
от лабораторий Костромы, Москвы, Самары, Уфы от 02.09.2010
Здравствуйте, Татьяна Алексеевна!
В настоящее время в Российской Федерации действует институт испытательных лабораторий, аккредитованных системе сертификации ССОТ. Система сертификации работ по охране труда в организациях (ССОТ) создана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2001 г. № 663 «О внесении изменений в Положение о Министерстве труда и социального развития Российской Федерации», постановлением Минтруда России от 24 апреля 2002 г. № 28, зарегистрированным в Минюсте России 26 июля 2002 г. №362 и предусматривает реализацию соответствующих норм Трудового кодекса Российской Федерации.
В ССОТ аккредитовано около 800 испытательных лабораторий, с примерной численностью работников более 15000 человек. Все организации, имеющие в своем составе испытательные лаборатории, относятся к организациям малого и среднего бизнеса.
В своей деятельности испытательные лаборатории руководствуются действующим законодательством Российской Федерации, и имеют право осуществлять свою деятельность только после прохождения процедуры аккредитации в указанной системе ССОТ. Постановлением Минтруда России от 10 декабря 2002г. №77, зарегистрированным в Минюсте России от 05 декабря 2003 № 5300, утверждены Правила аккредитации органов по сертификации и Правила аккредитации испытательных лабораторий.
Иных требований к деятельности ИЛ, для организации и проведения аттестации рабочих мест, действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено. Однако, Минздравсоцразвития России, решил озаботится проблемами организации и проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и начал проводить процедуру регулирования этого вопроса.
Не смотря на то, что организации, проводящие АРМ по условиям труда, имеют аккредитацию лабораторий, 18.06.2010 г. вступил в силу Приказ Минздравсоцразвития России от 01 апреля 2010 г. № 205 н «Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация и «Правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда» (зарегистрирован Минюстом России от 29.06.10 г. № 17648).
Этим Приказом Минздравсоцразвития России без должного законного основания возлагает на себя запретительно-разрешительные функции по оказанию организациями услуг в области охраны труда. Ссылка в Приказе на статью 217 Трудового Кодекса Российской Федерации корректна лишь в части оказания услуг по осуществлению функций службы охраны труда или специалиста по охране труда работодателю, численность работников которого не превышает 50 человек. Аккредитация организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда и по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда Российским законодательством не предусмотрена. А это ничто иное как «установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона», что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 г. №91 является коррупциогенным фактором. Аттестаты аккредитаций испытательных лабораторий выдаются на 5 лет, с момента аккредитации или переаккредитации, однако указанный приказ устанавливает ограничение на деятельность организации с 01.10.2010 г., если они не аккредитуются в Минздраве. Приказ подписан 01.04.2010 г., вступил в силу 18.07.2010 г. а срок 01.10.2010 г., т.е. 3 месяца украдено, тем более его реализация выпала на отпускной период.
В правилах аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда присутствует такой коррупциогенный фактор как «установление трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям». 2
Требование к оснащению заявителей измерительным оборудованием на все без исключения гигиенические факторы условий труда обойдется аттестующей организации примерно в 5 – 7 млн. руб., что для большинства организаций достаточно обременительно и практически невыполнимо.
Как показывает более чем 15-ти летняя практика проведения аттестации в стране, рабочие места, на которых присутствуют все гигиенические факторы условий труда, составляют 5 – 10%. от их общего количества. Поэтому около 80% измерительных лабораторий, аккредитованных на право проведения измерений для целей аттестации рабочих мест по условиям труда, имеют в своей области аккредитации виды измерений и оценок «типового», наиболее часто встречающегося на рабочих местах перечня факторов условий труда. Остальные лаборатории (около 20%) имеют более широкую область аккредитации. При этом практически нет лабораторий, имеющих в своей области аккредитации измерения содержания в воздухе рабочей зоны всех химических веществ, для которых установлены ПДК (таких сегодня насчитывается порядка 2500), в т.ч. веществ биологической природы.
Тем не менее, аттестация рабочих мест по условиям труда в целом по стране в настоящее время проводится, а при надлежащей организации и нормативно-правовом обеспечении ее со стороны Минздравсоцразвития России могла бы проводиться более эффективно.
Даже после вступления приказа в законную силу со стороны Минздравсоцразвития РФ делаются попытки дополнить документ (Правила аккредитации) невыполнимыми требованиями. Так в информационном письме министерства от 20 июля 2010 г. «О сведениях, которые должны содержаться в заявлении организаций, претендующих на внесение в Реестр аккредитованных организаций» записано, что в составе таких сведений «рекомендуется указывать: … номер и срок действия сертификата соответствия…» измерительного средства. И это при том, что в соответствии с российским законодательством «Об обеспечении единства измерений» средства измерений уровней факторов условий труда не подлежат обязательной сертификации. Особо следует отметить такой коррупциогенный фактор, имеющий место в «Правилах аккредитации», как «отсутствие или неопределенность условий или оснований принятия решения». Использование в документе таких неконкретных выражений как «электромагнитные поля и излучения различной природы» (что подразумевается под такими излучениями — непонятно), «освещение» (какие имеются в виду параметры освещения?), «химический фактор» (какие химические вещества?) и др. делают условия принятия решения об аккредитации заявителя абсолютно неопределенными, а результаты аккредитации непредсказуемыми (п.7. Правил).
Приказ выпущен с ошибкой, заложенной в п. 7. Правил вместо существующего фактора аэроионный состав Воздуха в приказе указан аэрационный состав воздуха, который не существует в природе, а также отсутствует в нормативно-технической документации, на измерения и оценки вредных факторов в воздухе рабочее зоны. По содержанию пункта 7 «Правил аккредитации…» можно понять, что измерительная лаборатория аттестующей организации должна быть аккредитована, но в какой системе аккредитации – в документе не указано.
Логичным было предположить, что предпочтение будет отдано аккредитации в рамках ССОТ. Постановлением Правительства РФ от 9 марта 2010 г. № 137 функция по разработке порядка подтверждения соответствия (сертификация — одна из форм подтверждения соответствия) организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям, а значит и порядка аккредитации измерительных лабораторий в рамках ССОТ возложена на Минздравсоцразвития РФ.
Однако, как показывает начавшаяся процедура аккредитации по приказу № 205 н и как это следует из упомянутого выше информационного письма Минздравсоцразвития РФ от 20.07.2010 г., министерство признает лишь систему аккредитации Ростехрегулирования в рамках ГОСТ Р. (причем изложен с ошибкой в названии). При этом авторы рассматриваемых документов не могут не знать, что система ГОСТ Р, функционирующая в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 г. 3 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (с изменениями), является системой подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов. В рамках этой системы аккредитуются лаборатории на право испытания продукции, что ничего общего с измерениями для целей аттестации рабочих мест не имеет. Более того, в соответствии со ст.3 ФЗ «О техническом регулировании» (с изменениями) действие закона не распространяется на организационные меры в области охраны труда, а значит на аттестацию рабочих мест по условиям труда и сертификацию работ по охране труда.
Все вышеизложенное может привести к тому, что подавляющее большинство заявителей не будет аккредитовано на право оказания услуг по аттестации рабочих мест.
Положительные решения будут приняты по отдельным лоббируемым Минздравсоцразвития РФ организациям, на которые впоследствии будут сконцентрированы основные объемы работ по аттестации рабочих мест (в денежном выражении в целом по стране это около 15 млрд. руб. в год) и на их базе выстроен бизнес, высокодоходный для ограниченного круга лиц, но наносящий серьезный ущерб достижению основной цели аттестации – улучшению условий труда работников. Совершенно очевидно, что реализация приказа на неопределенное время приостановит проведение аттестации рабочих мест по условиям труда, а соответственно и решение широкого круга вопросов профилактического, компенсационного и др. характера, базирующихся на результатах аттестации, что негативно скажется на и без того достаточно сложной ситуации с охраной труда в стране.
В настоящее время Минздрав активно лоббирует Некоммерческое партнерство «Саморегулируемая организация «Национальное общество аудиторов трудовой сферы». В проводимых семинарах, с участием представителей Министерства, организованные ФГУ НИИ труда, проводилась активная реклама, указанного партнерства. Чиновники из МЗСР входят в состав совета партнерства, а также в созданный наблюдательный совет партнерства. ЗАО «Клинский институт условий труда «ОЛС комплект» (далее институт), является коммерческой организацией, является учредителем партнерства, генеральный директор института, является председателем совета партнерства.
Институт подал заявку раньше всех, за день до официального опубликования приказа в РГ, до выхода информационных писем и был включен в реестр за номером 2, причем на все виды услуг наблюдается лояльность МЗСР своим организациям.
При этом, институт, являясь закрытым акционерным обществом, был внесен в реестр как организация, оказывающая услуги по обучению, что противоречит закону об Образовании в Российской Федерации. После обращений в МЗСР, о нарушении законодательства, институт был исключен из реестра, как организация, оказывающая услуги по обучению. В проводимых семинарах, с участием представителей Министерства, организованные ФГУ НИИ труда, проводилась активная реклама, указанного партнерства. На семинарах, участникам, раздавали методические рекомендации о прохождении уведомительной аккредитации, разработанный указанным партнерством. В указанной методичке приведены примеры основанные на заявлениях института. На данной методичке нет согласований МЗСР и к МЗСР она не имеет отношение. Следует вывод, что авторами этого приказа было Партнерство.
В устной форме, декларируется о необходимости вступления в партнерство, как организации приближенной к МЗСР.
В настоящее время Партнерство, нарушает ФЗ от 01.12.2007 г. № 315 «О саморегулируемых организация» (п. 3), а также ФЗ от 30.12.2008 г. № 307 «Об Аудиторской деятельности» (статья 1. п. 6, статья 3, п. 1,2,3). Партнерство не может быть СРО, даже если численность будет 100 членов, по одному признаку профессиональной деятельности, т.к. такой деятельности в ОКВЭД нет, чиновники из МЗСР обещают внести туда изменения.
Партнерство не имеет право в своем названии иметь производные слова от слова АУДИТ, т.к. ни сама, ни ее члены не занимается аудиторской деятельностью, а также ТК РФ не предусмотрено аудит трудовой сферы. 4
В настоящее время в реестре, через месяц, после вступление в силу приказа, в реестре находится всего две организации. При этом, более 100 организаций аккредитованных в ССОТ получили отказы, по формальным признакам.
Не имея на то оснований МЗСР, а имеемо Департамент заработной платы и охраны труда, привлекает специалистов института для проведения экспертной оценки, что не предусмотрено приказом. Сотрудники института, а также их руководитель проводит консультации специалистов Департамента, а также осуществляет сбор коммерческой информации о своих конкурентах. Руководство МЗСР, Сафонов и Корж искусственно нагнетают обстановку вокруг системы ССОТ, подталкивая организации к необоснованным затратам и вступлению в Партнерство, а также угрожают организациям проверками и карательными мерами, заставляют организации аккредитовываться в ГОСТ Р, заведомо зная, что охрана труда, а частности аттестация рабочих не подпадает под эту систему.
На протяжении 6 лет МЗСР, признавал деятельность ССОТ, а теперь признают о ее не легитимности. В своем письме Сафонов, потребовал от руководителя Центрального органа ССОТ приостановить аккредитацию лабораторий в системе ССОТ. Тем самым создан искусственный барьер, и исключена возможность для организаций провести до аккредитацию своих лабораторий, до минимального требования приказа, тем самым априори делая их вне правового поля.
Выпущенные документы МЗСР, вокруг приказа, изобилуют грубыми нормативными нестыковками, идут в разрез с действующими приказами МЗСР, а также действующего законодательства РФ. МЗСР нарушает требования ст.15 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. №135-ФЗ, поскольку Приказ №205н Минздравсоцразвития может привести к сокращению числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке и, как следствие, к ограничению и/или устранению конкуренции и появлению монополистической деятельности на рынке услуг по аттестации рабочих мест по условиям труда и Минздравсоцразвития принятием Приказа №205н необоснованно препятствует осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами и тем самым нарушает п.2 ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции».
Дальнейшее существование Приказа, создаст прецедент, когда нормативный документ Министерства, ответственного за социальную стабильность в России, приведет к увольнению работников, организаций осуществляющих свою деятельность на законном основании.
Есть мнение, о коммерческой заинтересованности чиновников МЗСР и руководства партнерства в создании подобной обстановки, прикрытое заботой о качестве услуг в области охраны труда, особенно и нарочито по аттестации рабочих мест.
На основании вышеизложенного считаем, что Приказ Минздравсоцразвития России от 01 апреля 2010 г. № 205 н является излишним, содержит признаки коррупциогенности, направлен на разрушение действующей системы аттестации рабочих мест по условиям труда и дальнейшее усугубление ситуации с охраной труда в стране, поэтому необходимо принять все меры по отмене и пересмотру всех решений, возникших на фоне этого приказа. Сообщество испытательных лабораторий проводящих аттестацию рабочих мест.

Источник: http://gazeta.babr.ru/?IDE=88291

Aстана. 16 сентября. Kazakhstan Today — До 2014 года лаборатории Центра судебной экспертизы должны пройти аккредитацию в соответствии с международными стандартами. Об этом сегодня в ходе конференции «Аккредитация лаборатории в соответствии со стандартом «Требования к компетентности судебно-криминалистических лабораторий сообщил заместитель директора Центра судебной экспертизы Министерства юстиции РК Марат Умергалиев, передает корреспондент агентства.

По словам М. Умергалиева, центральный аппарат уже прошел аккредитацию. В 2011 году аккредитацию пройдет алматинская и астанинская лаборатории, и поэтапно до конца 2013 года должны пройти аккредитацию все 18 лабораторий.

Как сообщил вице-министр юстиции РК Амирхан Аманбаев, «на сегодняшний день Министерство юстиции поставило задачу перед Центром судебной экспертизы о приведении судебно-экспертной системы в соответствие с международным стандартом ИСО/МЭК 17025 «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий».

В свою очередь М. Умергалиев пояснил, что «наличие сертификата качества производства экспертизы — это залог признания результатов на международном уровне».

Он подчеркнул, что необходимость международной аккредитации обусловлена вхождением Казахстана в ВТО и другие интеграционные объединения. «Чтобы завтра наши эксперты имели право выступать в международных судах и защищать права казахстанских организаций и госорганов», — отметил он.

Источник: Информационное агенство Kazahstan Today http://kt.kz/?lang=rus&uin=1133168926&chapter=1153524557

23 сентября с.г. завершился аудит деятельности органа по аккредитации Ассоциации «Аналитика» со стороны АПЛАК (Азиатско-тихоокеанского сотрудничества по аккредитации лабораторий). Группа аудиторов в составе Йошинобу Уематсу (JAB, Япония) и Ярослав Муха (CAI, Чехия) в течении трёх дней проводила проверку соблюдения органом по аккредитации ААЦ «Аналитика» требований международного стандарта ИСО/МЭК 17011:2004 при проведении работ по аккредитации. В ходе проверки аудиторы посетили две аккредитованные лаборатории, где наблюдали за работой экспертов органа по аккредитации. По результатам проверки аудиторами был отмечен профессионализм экспертов и сотрудников органа по аккредитации и действенность системы менеджмента.

<p>Информируем Вас, что Приказ Ростехрегулирования №3940 от 02.11.2009  <a href=»/Files/MinUst.pdf»>Минюстом РФ (письмо от 02.09.2010 №01/15670 АФ)</a> признан незаконным и подлежащим отмене. В частности также указано, что никакие ссылки на этот незаконный приказ не являются допустимыми. Соответственно также незаконным является приказ Ростехрегулирования №892 от 29 марта 2010 года, устанавливающий перечень организаций, назначенных для проведения
инспекционного контроля за аккредитованными лабораториями.</p>


Уважаемые коллеги!


В этом году мы в третий раз отмечаем Всемирный день
аккредитации!


Поздравляем Вас с нашим профессиональным праздником!



Подробнее о празднике на



www.ilac.org


ААЦ «Аналитика»

Уважаемые коллеги, обращаем Ваше внимание на то, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2010 г. № 408 «О внесении изменений в Положение о Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии» краткое наименование Федерального агентства «Ростехрегулирование» заменено на «Росстандарт».

30 апреля 2010 года состоялось общее собрание
Ассоциации аналитических центров «Аналитика».

Ознакомится с отчётом можно на
сайте Ассоциации «Аналитика».

21 апреля 2010 г.

3. О Едином органе по аккредитации

Комитету было предложено сформировать свое мнение по вопросам:

• Должен ли орган по аккредитации иметь полномочия по аккредитации систем добровольной сертификации?

• Должен ли орган по аккредитации быть частным или государственным?

Было принято решение, что

1) Единый орган по аккредитации должен иметь полномочия по аккредитации не только состем по обязательному подтверждению соответствия, но и добровольных систем сертификации по их желанию.

2) Единый орган по аккредитации в современной ситуации должен быть государственным, поскольку создание негосударственного органа с широкими полномочиями может привести к монополизации этой сферы. Однако Единый орган по аккредитации не обязательно должен являться федеральным органом исполнительной власти.. Следует рассмотреть другие возможные формы, включая ГУП или некоммерческую организацию, учредителем которой является государство. При выборе формы следует обратить внимание на возможность оказания платных услуг.при аккредитации добровольных систем сертификации, а также на возможность общественного контроля за его деятельностью. Со временем Единый орган по аккредитации может быть трансформирован в негосударственный.

Было отмечено, что

1) При реформировании системы аккредитации должен быть применен комплексный подход: кроме организационно-правовой формы Единого органа нужно учесть распределение ответственности между Единым органом по аккредитации, центрами по подтверждению соответствия, испытательными лабораториями и экспертами, механизмы контраля ха их деятельностью, а также тщательно продумать процедуру аккредитации, установив конкретные критерии аккредитации для каждой области подтверждения соответствия.

4) Не вполне ясен процесс аккредитации органов по подтверждению соответствия в регионах России, а также полномочия и ответственность экспертов, действующих от лица Единого органа по аккредитации.

С 29 января 2010 года вступает в силу
ФЗ от 27.12.2009 № 374-ФЗ «О внесении изменений в статью 45 части первой и в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившим силу Федерального закона «О сборах за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

В частности, ст. 2, п. 11, пп. 75-77 устанавливают следующие размеры государственной пошлины:

75) за выдачу документа об аккредитации организаций и индивидуальных предпринимателей на выполнение работ и (или) оказание услуг в области технического регулирования и обеспечения единства измерений — 2 000 рублей;

76) за выдачу свидетельства об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений — 1 000 рублей;

77) за выдачу дубликата документа, подтверждающего аккредитацию (государственную аккредитацию), — 200 рублей;

По результатам заседания Комиссии при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России (январь 2010, г. Липецк) был сформирован перечень поручений Правительству Российской Федерации, среди них:

— подготовить и внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон «О техническом регулировании»,
предусматривающий … создание единой национальной системы аккредитации на основе международных и европейских принципов и подходов…;.

— подготовить и внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части признания затрат предприятий на разработку национальных
стандартов в качестве обоснованных расходов, включаемых в затраты на производство товаров и услуг;

— представить предложения по совершенствованию деятельности федеральных органов исполнительной власти при осуществлении государственных функций по контролю (надзору) за соблюдением требований технических регламентов, в том числе по исключению
возможности совмещения функций по государственному контролю (надзору) и аккредитации;

Срок выполнения мероприятий – 01 апреля 2010 года

Сообщаем Вам, что 30 декабря 2009 года вышел Федеральный закон N 385-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом регулировании».
Полномочия по принятию технических регламентов предоставлены еще одному государственному органу.Им является федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию. Технические регламенты принимаются
нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию в случаях, предусмотренных программой разработки технических регламентов, утвержденной Правительством РФ.

Существенно дополнен перечень документов в области стандартизации, используемых на территории Российской Федерации. В указанный перечень включены международные стандарты,
региональные стандарты, региональные своды правил, стандарты иностранных государств и своды правил иностранных государств, зарегистрированные в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов, а также надлежащим образом заверенные переводы на русский язык
международных стандартов, региональных стандартов, региональных сводов правил, стандартов иностранных государств и сводов правил иностранных государств, принятые на учет национальным органом Российской Федерации по стандартизации.

В Федеральный закон «О техническом регулировании» внесены и другие изменения. Так, в частности, из Закона исключен перечень первоочередных технических регламентов, которые должны были быть приняты до 1 января 2010 года.
В Закон включены нормы, устанавливающие возможность введения, до вступления в силу технических регламентов, в отношении отдельных видов продукции и связанных с требованиями к ней.

Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ утвержден
Технический регламент «О безопасности зданий и сооружений».
Технический регламент вступает в силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования, за исключением статьи 43 настоящего Федерального закона.
Статья 43 настоящего Федерального закона вступает в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в
Российской Федерации». Федеральным законом определяются основные принципы торговой деятельности в Российской Федерации, полномочия Правительства Российской Федерации, органов государственной власти Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере торговой деятельности.
С полным текстом закона можно ознакомиться на сайте kremlin.ru

С 15 по 18 декабря 2009 года в павильоне № 69 Всероссийского выставочного центра в рамках Национальной программы продвижения лучших российских товаров, услуг и технологий состоится двадцать вторая Международная выставка (конкурс) «Всероссийская Марка (III тысячелетие). Знак качества XXI века», на которой продукция предприятий-лауреатов будет награждена Золотыми, Серебряными и Бронзовыми знаками качества.

14 октября 2009 года Министр промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Христенко выступил с докладом на Правительственном часе в Государственной думе.
Министр рассказал депутатам о ситуации в промышленном комплексе России и о ходе реализации закона о техническом регулировании. В рамках своего выступления В. Христенко подчеркнул, что «опыт модернизации системы оценки соответствия в сочетании с европейской практикой диктует необходимость создания единого национального органа по аккредитации»
С полным тестом выступления можно ознакомиться здесь
http://minprom.gov.ru/appearance/report/108

Уважаемые коллеги, предлагаем Вам ознакомиться с текстом Постановления Правительства от 20 августа 2009 г. № 689 «Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю».
Текст доступен на сайте Правительства по ссылке

Коллеги, Распоряжением правительства от 19.08.2009 №1191 утверждён перечень национальных стандартов, содержащих методы испытаний, необходимые для подтверждения соответствия требованиям технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту».
Текст и перечень доступны на сайте Правительства
по ссылке

В мартовском номере журнала «Современная лабораторная практика» опубликована статья Куцевича И.В. (ЗАО «АВРОРА-ИТ») «Оперативный контроль процедуры анализа. Особенности программной реализации». Ознакомиться с этой статьей можно, перейдя по ссылке http://www.avrora-it.ru/content/articles/index.php?article=2504

Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в бесплатном семинаре
«Аккредитация и обеспечение качества аналитических работ», организуемом ААЦ «Аналитика» в рамках выставки A-TESTex-2009.

Семинар состоится
23 апреля, начало в 12-00, конференц-зал D

Программа семинара — скачать

Бесплатное приглашение на выставку —
http://www.analyticaexpo.ru/2009/visitors_info/invitation.stm